ValutaArchive.Ru


Самые дорогие компании в мире. Amazon - №4


Пожалуй, самая неоднозначная четвертая позиция в списке лидеров достается монстру ритейла, буквально уничтожающему весь современный торговый сектор – американской компании Amazon Inc. Аналитики называют бизнес-стратегию Джеффа Безоса безумной, а гиганта электронной торговли настоящим хищником, который с моментальной скоростью завоевывает рынок. Какими бы преувеличениями ни приходилось пользоваться, описывая быстрорастущую экономику компании, факт остается фактом: за рекордные сроки выручка Amazon возрастает до неприличных размеров.

Сколько стоит компания Amazon

Стоимость компании Amazon оценивается в 750 млрд. долларов США. Капитализация компании Amazon за первый квартал 2018 года возросла на 17%, максимальный рост в 2018 году составил 30%. На сегодня Amazon соперничает с Apple, Microsoft, Alphabet.

По состоянию на 20 апреля акции компании Amazon торгуются по цене $1560 за штуку, и это почти абсолютный рекорд для компании. Чуть выше – почти $1620 – они стоили лишь 12-13 марта 2018 года, после чего «провалились» до $1360, и на данный момент отыгрывают упущенное.

С начала текущего года акции Amazon подорожали более чем на 30%. Не удивительно, ведь 2017 год стал для компании очень успешным. Amazon зафиксировала рост выручки на 31% до $177,9 млрд и чистой прибыли на 28%, до $3,03 млрд.

В настоящее время акции Amazon сохраняют позитивный долгосрочный прогноз. Эксперты считают, что в ближайшие несколько лет капитализация компании достигнет $1 трлн! Amazon постоянно расширяет географические границы, что позволяет компании привлекать новых клиентов и развивать бизнес. 

По состоянию на 2017 год в компании Amazon работает 566 000 человек. Полмиллиона – это огромная цифра, в разы превышающая численность сотрудников других самых крупных компаний в мире. Например, в Apple и Microsoft трудится порядка 120 000 человек.

Как появилась компания Amazon

Названная в честь самой полноводной реки в мире, компания появилась на свет в 1994 году благодаря Джеффу Безосу. Почти сразу после этого был создан сайт магазина, который изначально специализировался на продаже книг. Впоследствии в продажу входят музыкальные диски и видеопродукция, по требованиям покупателей.

И с каждым годом ассортимент компании расширялся вместе с ней: среди товаров было все, начиная с продуктов и заканчивая программным обеспечением. С момента первичного размещения акций в 1997 году на NASDAQ Amazon.com начинает стремительно развиваться.

Правда, только в конце 2003 года компания смогла получить первую прибыль в размере 35,28 миллионов долларов. К 2006 году корпорация активно поглощает другие сервисы и расширяется, покупая Shopbop, Quidsi и Kiva Systems. Последнее приобретение позднее превратилось в Amazon Robotics и позволило компании внедрить роботов для ускорения и облегчения складских операций. По данным аналитиков, это  на  40% сократило издержки в обработке и подготовке заказов.

История компании Amazon

Продолжая разрастаться, в октябре 2014 Amazon представила план по открытию первого собственного офлайн-магазина в Нью-Йорке, впоследствии – в Сан-Франциско и других городах. А в декабре 2016 года компания уже могла похвастаться первой доставкой товара с помощью беспилотника.

Спустя год компания поглотила Whole Food, что обошлось ей в 14 млрд. долларов. Таким образом, по данным на 2017 год в составе корпорации работают 541.900 сотрудников, а годовой оборот Amazon Inc. составляет 135,98 млрд. долларов. И хотя операционная прибыль (без вычета капитальных расходов) составляет всего 4,186 млрд. долларов, это не мешает компании занимать почетное место в пятерке лидеров по капитализации со значительным показателем в 726,5 млрд. долларов (по данным на 26 января 2018).

Развитие компании Amazon

Однако одним из главных вопросов в отношении развития экономики корпорации все же остается вопрос о соотношении выручки и прибыли. Финансовый анализ всех периодов развития компании показывает незначительный рост прибыли, так что если представить это в виде графика, то кривая постоянно будет колебаться около ноля.

Но и на это есть свои причины. К примеру, на уменьшение прибыли влияет и то, что в большой части сделок корпорация исполняет роль посредника или выступает как платформа для других бизнесов. Так Amazon делает вклад в свое дальнейшее развитие, но жертвует текущей, быстрой прибылью. Как бы то ни было, это и не является главной целью компании, по словам Безоса. Так что, продолжая бить рекорды по годовой выручке и теряя проценты от прибыли, Amazon Inc. успешно работает на долгосрочную перспективу.

Особенности компании Amazon

К тому же для корпорации в первую очередь важен свободный денежный поток, представляющий собой доходы компании от ведения бизнеса с учетом вычета расходов. Каждый доллар, получаемый Amazon Inc., тут же находит себе применение и участвует в усовершенствовании внутренней структуры компании, закупке новых дронов или развитии подразделений. А, поскольку при значительном увеличении дохода свободный поток не изменяется, можно сделать вывод о том, что все вырученные средства компании используются на расходы.

Так в период с 2011 по 2013 траты на  развитие Amazon составили 5 млрд. долларов. Постоянное, непрерывное капиталовложение и совершенствование – вот основа стратегии корпорации. И именно такой подход до сих пор позволяет ей внедрять инновационные технологии в сфере интернет-бизнеса.

Отличительной чертой Amazon также является смелость, с которой она вводит новые разработки. Например, появление возможности оставлять отзывы о продуктах на сайте компании вызвало неоднозначную реакцию рынка. Многие предсказывали падение продаж в связи с большим количеством негативных отзывов. Но и этот риск компании был оправдан – в результате это лишь повысило степень доверия покупателей. К тому же Amazon стала одной из первых компаний в секторе ритейла, разработавших собственный продукт. Им в 2007 году стало электронное устройство для чтения книг Kindle, новое поколение которых до сих пор остается самым продаваемым среди электронных книг.

Компания Amazon сегодня

Сейчас Amazon Inc. успешно инвестирует капитал в собственное развитие, разрабатывает новые технологии и приобретает новые формы бизнеса.  Это и объясняет стремительные темпы роста и рекордные показатели годовой выручки. Сервис корпорации уже включает 34 категории товаров из разных сегментов, а филиалы компании находятся в различных частях света. Но Джефф Безос не собирается останавливаться, ведь, основав корпорацию 24 года назад, он хотел создать самое успешное и большое предприятие в мире. И компания Amazon, уже много раз став «первой», стремится снова доказать свое преимущество.